Вопросы по РКП

1. Каким критериям должны соответствовать участники для допуска к электронным государственным закупкам?

Ответ:

Согласно пункту 20 Положения о порядке деятельности оператора специального информационного портала в отношении организации и проведения государственных закупок (зарегистрирован 21.05.2018)

Допуск участников осуществляется при их соответствии следующим критериям:

правомочность на заключение договора;

отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей;

отсутствие введенных в отношении них процедур банкротства;

отсутствие записи о них в Едином реестре недобросовестных исполнителей.

 

2. Для участия на электронных государственных торгах Исполнителям (поставщикам) на какой счет Оператора требуется перечислять авансовые платежи?

Ответ:

Исполнителям (поставщикам) для предложения цен по размещенным объявлениям на сайте dxarid.uzex.uz и размещения своих товаров и услуг на сайте shop.uzex.uz участникам требуется перечислить авансовый платеж на вторичный счет Оператора 20208000700600257040 в ОПЕРУ Трастбанке МФО 00491.

Для предложения цен по размещенным объявлениям на сайте exarid.uzex.uz и размещения своих товаров и услуг на сайте eshop.uzex.uz участникам требуется перечислить авансовый платеж на вторичный счет Оператора 20208000000600257044 в ОПЕРУ Трастбанке МФО 00491.

 

3. На какой счет требуется перечислять авансовые платежи Заказчикам для участия на электронных государственных закупках?

Ответ: 

Заказчикам

Для предложения цен по размещенным объявлениям на сайте dxarid.uzex.uz и размещения своих товаров и услуг на сайте shop.uzex.uz Заказчикам требуется перечислить авансовый платеж на следующие счета Оператора в Казначействе Министерства Финансов Республики Узбекистан.

700110860262877950600262001- Комиссионный сбор Оператора (0.15%)

700110860262877950600262002- Залоговая сумма (3%)

700110860262877950600262003- Для полной оплаты по договору (100%)

Для предложения цен по размещенным объявлениям на сайте exarid.uzex.uz и размещения своих товаров и услуг на сайте eshop.uzex.uz участникам требуется перечислить авансовый платеж на вторичный счет Оператора 20208000000600257044 в ОПЕРУ Трастбанке МФО 00491.

 

4. Что означает Авансовый платеж ?

Ответ: Авансовый платеж – сумма финансовых средств, вносимая государственным заказчиком (далее — заказчик) и участником закупочных процедур, включающая в себя комиссионный сбор оператора и задаток сторон в размерах, определяемых Агентством

 

5. Что необходимо указать в деталях при перечислении авансового платежа?

Ответ: Детали платежа: Перечисляется авансовый платеж для участия на электронных государственных торгах согласно Положения №3015 от 21.05.2018г.

 

6. Когда требуется дополнительный залог и как производится расчет залога?

Ответ : В случае, если в ходе участия в запросе цен, предложенная участником цена на 15 и более процентов ниже цены, выбранной заказчиком, участник обязан предварительно внести дополнительный задаток за каждую единицу предмета закупок в размере разницы между предложенной им ценой и ценой оферты, выбранной заказчиком.

При отсутствии дополнительного задатка такие предложения автоматически отклоняются электронной системой.

(Положение о порядке организации и проведения закупочных процедур №3016 пункт 25)

Расчет дополнительного залога:

Предварительная цена: 100 000 сум

Ценовое предложение на 15% ниже стартовой и предлогается еще ниже, для принятия заявки потребуется вместе с авансовым платежом дополнительный залог

 

Ценовое предложение

Требуемая сумма авансового платежа

Залог

Комиссионный сбор

Всего

Цена в 1-шаге

98 000

3000 сум

150 сум

3150 сум

Цена в 2-шаге

96 000

3000 сум

150 сум

3150 сум

Цена в 3-шаге

94 000

3000 сум

150 сум

3150 сум

Цена в 7 шаге

85 000

3000+ 15 000=18 000 сум*

150 сўм

18 150 сум

Цена в 8 шаге

84 000

3000+ 16 000=19 000 сум**

150 сўм

19 150 сум

*Расчет дополнительного залоговой суммы:

**Стартовая цена – предлагаемая цена = Дополнительная залоговая сумма

100 000 сум – 84 000 сум = 16 000 сум

 

7. Когда необходимо осуществить поставку товара по договорам заключенным на электронных государственных закупках?

Ответ:

Исполнитель (поставщик) поставляет товар после осуществления Оператором полной оплаты суммы по договору и получения извещения через свой персональный кабинет о необходимости поставки товара.

 

8. Что будет если Исполнитель (поставщик) поставил товар без полной оплаты товара по договору и без уведомления извещения о необходимости поставки товара ?

Ответ:

В случае поставки исполнителем товаров (работ, услуг) без уведомления со стороны РКП об оплате, риски, связанные с неоплатой товаров заказчиком, ложатся на исполнителя

То есть Оператор не гарантирует оплату за поставленный товар.

 

9. Как именно рассчитывается срок по оплате и поставке товара?

Ответ:

Учет срока осуществления полной оплаты по договору ведется в каледарных днях.

Учет срока осуществления поставки по договору ведется со следующего дня со дня осуществления оплаты, в рабочих днях биржи (5 рабочих дней).

 

10. В какие сроки залоговая сумма перечисляется Исполнителю (поставщик), если Заказчик в установленные сроки не осуществил платеж по договору?

Ответ:

Если Заказчик в установленные сроки по договору не осуществил платеж, после окончания срока оплаты в течение 3 рабочих дней денежные средства переводятся на расчетный счет Исполнителя

 

11. Что является основанием Оператору для оплаты за поставленный товар?

Ответ:

Если заказчиком является бюджетная организация:

Основанием для оплаты за поставленный товар является внесенная бюджетным заказчиком в УзАСБО и отправленная Министерством Финансов Оператору счет-фактура.

Если заказчиком является корпоративный заказчик:

Основанием для оплаты за поставленный товар является сообщение об исполнении направленное Оператору путем нажатия кнопки “Исполнить” Корпоративным заказчиком через персональный кабинет.

 

12. Бюджетный заказчик в течение какого времени обязан внести счет-фактуру в систему “программный комплекс автоматизированная система учета и расчета бюджетных организаций” после получения товара?

Ответ:

Бюджетный заказчик в течение 3 рабочих дней с момента получения товара в полном объеме обязан внести в “программный комплекс автоматизированная система учета и расчета бюджетных организаций”

13. Корпоративный заказчик в течение какого времени обязан направить Оператору извещение о полном принятии товара?

Ответ:

Корпоративный заказчик в течение 3 рабочих дней с момента получения товара (работ, услуг) в полном объеме обязан направить извещение.

 

14. Какие операции осуществляет Оператор после получения извещения о полной поставке товара?

Ответ:

Оператор в течение одного рабочего дня после получения информации о поставке товаров (работ, услуг) в полном объеме по договору:

формирует электронное платежное поручение и отправляет в ИСУГФ, которое в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства бюджетных заказчиков исполнителю;

формирует электронное платежное поручение и отправляет в обслуживающий банк Оператора, которое в течение одного рабочего дня после его получения отправляет денежные средства корпоративных заказчиков исполнителю;

разблокирует задаток исполнителя;

разблокирует и возвращает задаток на соответствующий лицевой счет заказчика;

размещает информацию об исполнении обязательств по договору на портале.

 

15. Когда возвращается Оператором заказчику полная сумма по договору?

Ответ:

При непредставлении информации о поставке товаров (работ, услуг) по договору от заказчика РКП после трех рабочих дней по истечении срока поставки товаров (работ, услуг) по договору:

разблокирует и возвращает внесенные бюджетным заказчиком денежные средства по договору на соответствующий лицевой счет бюджетного заказчика в Казначействе, за исключением задатка;

разблокирует внесенные корпоративным заказчиком денежные средства по договору, за исключением задатка;

блокирует задаток заказчика и исполнителя до принятия соответствующего решения судом или Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере государственных закупок;

 

16. Размер штрафа если по договору обязательства не выполнены иполнителем (поставщиком)?

Ответ:

В случае невыполнения обязательств исполнителем (поставщиком) заказчику перечисляется сумма штрафа в размере залоговой суммы (залоговая сумма и стартовая цена 3%).

 

17. Как осуществляется оплата за товар, если полная оплата за товар по договору не осуществлена и залоговая сумма заказчика перечислена в качестве штрафа исполнителю, но исполнитель (поставщик) поставил товар без получения от Оператора извещения об осуществлении полной оплаты?

Ответ:

В целях качественного и беспрерывного осуществления государственных торгов, со стороны уполномоченного органа - Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан письмом №04/16-2-4158 от 18.10.2018 года дано указание о создании условий для расчетов по договорам. Согласно указанию создана функция восстановления оплаты по договорам в персональном кабинете.

Чтобы восстановить договор и произвести оплату по договору по которому получен товар, но оплата не произведена и залоговая сумма заказчика перечислена исполнителю:

Бюджетный заказчик:

1-шаг. Внести в систему УзАСБО счет-фактуру.

2-шаг. Нажать кнопку “восстановить” через персональный кабинет расположенную напротив договора.

3-шаг. Осуществить полную оплату (то есть перевести Оператору)

Рекомендуется вышеуказанные операции провести в течение 30 минут.

Корпоративный заказчик:

1-шаг. Нажать кнопку “восстановить” через персональный кабинет расположенную напротив договора и внести номер, дату и сумму по счет-фактуре.

 

18. Что необходимо предпринять для перечисления денежных средств исполнителю за поставленный товар, если товар поставлен в полном объеме по договору, но бюджетный заказчик не внес в систему УзАСБО счет-фактуру (или корпоративный заказчик не внес через персональный кабинет)?

Ответ:

В целях качественного и беспрерывного осуществления государственных торгов, со стороны уполномоченного органа - Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан письмом №04/16-2-4158 от 18.10.2018 года дано указание о создании условий для расчетов по договорам. Согласно указанию создана функция восстановления оплаты договоров в персональном кабинете.

Бюджетный заказчик:

1-шаг. Внести в систему УзАСБО счет-фактуру.

2-шаг. Нажать кнопку “восстановить” через персональный кабинет расположенную напротив договора.

3-шаг. Осуществить полную оплату (то есть перевести Оператору)

Рекомендуется вышеуказанные операции провести в течение 30 минут.

Корпоративный заказчик:

1-шаг. Нажать кнопку “восстановить” через персональный кабинет расположенную напротив договора и внести номер, дату и сумму по счет-фактуре.

 

19. Возможно ли аннулировать договор, заключенный на государственных электронных торгах через персональный кабинет?

Ответ:

Да.

- Без применения штрафа к контрагентам;

- С применением штрафа к заказчику;

- С применением штрафа к поставщику;

 

20. Как формируется запрос на аннулирование договора?

Ответ:

Инициатор через свой персональный кабинет в разделе “Список договоров по моим заявкам” нажимает кнопку “Расторгнуть”.

Инициатором можеть выступать как заказчик, так и поставщик (то есть стороной сформировавшее первым запрос на аннулирование).

 

21. Как можно проверить аннулирование договора?

Ответ:

В процессе нажатия инициатором кнопки “Расторгнуть” в персональном кабинете в разделе (активные запросы) формируется предложение на аннулирование договора по вышеуказанному лоту.

У Контрагента (Вторая сторона) через персональный кабинет в разделе (активные запросы) формируется предложение на согласие или отказ от предложения.

Если Контрагент (Вторая сторона) через персональный кабинет на запрос ответил согласием или отказом, этот запрос с раздела (активные запросы) переходит в раздел “Архив”. Принято или отвергнуто Предложение об аннуляции можно посмотреть в разделе “Архив”.

Если контрагент (Вторая сторона) запрос (предложение) аннулировать договор оставил без внимания, то запрос переходит в раздел “Архив” и инициатору необходимо повторно формировать запрос на аннулирование.

 

22. В процессе аннулирования договора какие операции осуществляет Оператор?

Ответ:

В процессе аннулирования залоговые средства сторон РКП освобождаются, если договор аннулируется со штрафом, то залоговые средства виновной стороны переводятся на лицевой счет пострадавшей стороны и перечисляются на его расчетный счет в банке.