Общие вопросы по государственным закупкам

 

1. Как пройти регистрацию для участия в системе государственных закупок? Сколько это стоит и на какой срок действует регистрация?

Регистрация осуществляется на бесплатной основе, бессрочно, посредством сайта openid.uzex.uz. Регистрация и процесс участия на торгах осуществляется посредством ЭЦП. В моменте регистрации необходимо выбрать платформу государственные и корпоративные закупки, далее тип клиента. Бюджетные заказчики регистрацию не проходят, сразу же заходят в свои персональные кабинеты на сайтах dxarid.uzex.uz / shop.uzex.uz с помощью ЭЦП ключа. 

 

2. Где можно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующи государственные закупки?

Нормативные документы размещены в разделе "Нормативные акты" сайта xarid.uz. Для того чтобы подробно узнать о каждом этапе торга, необходимо тщательно ознакомиться с нормативными актами, размещенных в данном разделе.

 

3. Какие виды государственных закупок существуют?

Аукцион на понижение стартовой цены, покупка через электронный магазин, конкурс, тендер, прямые закупки.

 

4. Для каких видов закупок необходимо размещать план-график?

План-график закупок размещается Заказчиком во всех видах закупок, кроме прямых закупок. 

 

5. В план-графике необходимо указать "месяц проведения торга". Какой месяц указывать?

Указывается месяц размещения самого объявления на закупки. Например, если конкурс или аукцион (или тендер) надо выставить в июле, необходимо указать 3 квартал - месяц июль.

 

6. При каких условиях лот (аукцион) выставляется на торг?

Необходимо предварительно разместить план-график и провести через модерацию (срок модерации – 1 рабочий день с момента выставления);

указав нужный план-график, разместить объявление о проведении аукциона и провести через модерацию (срок модерации – 1 рабочий день с момента выставления);

 

перевести авансовые платежи на счет биржи: 3% залоговая сумма, 0,15% комиссионные сборы, от суммы выставления.

 

7. Если аукцион не состоялся по истечению 5 дней по причине отсутствия заявок (или всего 1 заявка), как приобрести закупки?

 

В разделе "Реестр моих объявлений", "Аукцион (все лоты)" нужно найти необходимый лот. В конце строки по данному лоту найти и нажать кнопку "Продлить", функцию можно использовать в течение 3 дней со дня истечения аукциона. Таким образом, лот продлевается еще на 5 дней. Если по продленному лоту торги опять не состоялись, в этом же разделе лот выставляется (продлевается) на конкурс (на 10 дней). При выставлении необходимо заполнить все поля (как при выставлении самого конкурса). 

 

8. Как и в какие сроки необходимо добавлять результаты договоров?

Разместить результаты по договору нужно в персональном кабинете в разделе "Добавление результатов". При этом результат по договору, заключенному с единым поставщиков добавляется в подраздел "Другие закупки". Результаты по договорам необходимо разместить в течение 3 дней с даты заключения договора.

 

9Какие договора не подлежат оплате?

Договора, информация о которых не включены в реестр договоров, по причине не размещения информации на портале xarid.uz, не подлежат к оплате.

 

10. Как бюджетный Заказчик производит оплату по договору?

В течение 10 календарных дней с момента регистрации договора перечисляют 100 % денежные средства за сделку через систему УзАСБО. 

 

11. Как бюджетный Заказчик подтверждает принятие товара в полном объеме?

Бюджетный заказчик подтверждает принятие товара в полном объеме через систему УзАСБО в течение 3 дней после принятия товара (или же сразу как товар/услуга получена).

 

12. Как корпоративный Заказчик производит оплату по договору?

В течение 10 дней с момента регистрации договора Заказчики перечисляют денежные средства посредством персонального кабинета в разделе "Реестр сделок по моим заявкам", нажатием кнопки "Оплатить".

13. Как корпоративный Заказчик подтверждает принятие товара в полном объеме?

Корпоративный заказчик подтверждает принятие товара в полном объеме в течение 3 дней (или сразу после получения товара/услуги) посредством персонального кабинета в разделе "Реестр сделок по моим заявкам", нажатием кнопки "Исполнить" .

 

14. Нужно ли регистрировать контракт на Бирже?

Регистрация контракта на Бирже не требуется. Договор, заключенный между заказчиком и участником на портале с использованием ЭЦП, считается заключенным в надлежащей форме. 

15. Когда начинается срок поставки товара?

Срок поставки товара начинается с даты оплаты. Например, договор сформировался 10 июня, но оплата произведена 17 июня. Срок поставки товара начинается с 17 июня и только после того, как Исполнитель убедился в том, что оплата по договору произведена (статус сделки - оплачен).

 

16. Когда оплата по договору перечисляется Исполнителю?

Оплата перечисляется Исполнителю только в случае подтверждения Заказчиком (корпоративный посредством персонального кабинета, бюджетный - посредством УзАСБО)

 

17. При изменениях в реквизитах бюджетных Заказчиков, кто вносит их в систему?

Изменения в реквизиты бюджетников производятся Казначейскими органами.

 

18. Как попасть в реестр единых поставщиков?

Для того, чтобы войти в реестр единых поставщиков, обратитесь в Уполномоченный орган в письменном виде, приложив заполненную форму "Сведения о претендентах на включение в Реестр единых поставщиков Республики Узбекистан". Скачать форму можно в разделе "Формы для заполнения" на портале www.xarid.uz.

 

19. Где можно скачать инструкции по пользованию электронными системами?

В разделе "Инструкции пользователям" портала xarid.uz, а также сайтов dxarid.uzex.uz, exarid.uzex.uz, shop.uzex.uz, eshop.uzex.uz